8 (800) 555-19-64

Звонок по России бесплатный

8 (800) 555-19-64

Звонок по России бесплатный

  • Дарья Родионова

Покупка обуви оптом — первая партия товара

Покупка обуви оптом - первая партия товара

Итак, мы хорошо поработали над изучением рынка, конкурентов, выбрали помещение под будущий магазин «у дома» и, возможно, даже подобрали персонал. Теперь перед нами предстоит еще одна нелегкая задача – это покупка обуви оптом, а именно первой партии товара. На первый взгляд может показаться, что все достаточно просто. Но от хорошего и грамотно спланированного старта зависит большая часть успеха.

 

Как же правильно запланировать первую покупку обуви оптом?

Определяя бюджет на закупку, не забудьте соотнести его с Вашим бизнес планом по ожидаемому объему продаж. Между этими составляющими есть прямая взаимосвязь. Коэффициент зависимости напрямую зависит от скорости товарооборота, но, как правило, запас товаров должен быть в 2-3 раза меньше ожидаемого объема продаж. Отлично, если Ваш бюджет позволяет выделить большую сумму на оптовую покупку обуви — первой партии товара. Однако, правильное вложение средств определит Ваши возможности на следующие заказы.

 

Чтобы максимально правильно подобрать ассортимент и запустить точку с нужным количеством качественного товара, нам нужно:

  • определить потребности потенциального клиента;
  • выбрать достойных и выгодных поставщиков;
  • хорошо оценить время/сезон открытия магазина;
  • проанализировать фокус-группу и срез по конкурентам;
  • рассчитать возможности склада и логистику.

 

Покупка обуви оптом - график успеха

Наглядный рисунок успешного расчета

 

Потребности клиентов

Ключевые аспекты подбора моделей в зависимости от портрета клиента мы рассмотрели в статье по наполнению магазина ассортиментом. Не стоит забывать лишь о том, что мы не только готовимся обслужить любого клиента из входящего потока с самыми разнообразными потребностями. Но и задуматься о том, какого клиента мы хотим привлечь?

 

На каком типе покупателей Вы сможете получить максимальную эффективность от Вашего бизнеса? Необходимо настроить бизнес-процесс так, чтобы не только спрос формировал политику Вашего магазина. Но и, чтобы Вы всегда смогли найти что-то лучшее для желанных клиентов, и сформировать лучшее впечатление о магазине «у дома».

 

Приведу пример из практики: в нашем магазине есть целый ряд клиентов, ориентированных примерно на одно качество продукции, которую они хотели бы видеть. Сначала, мы подумывали закупить для каждого из них тот бренд, о котором они говорили. Но, впоследствии, проанализировав их запросы, пришли к выводу, что они лишь высказывают не выявленные потребности, а не желание купить какой-то конкретный продукт. В этом случае покупка обуви оптом проходила так: мы объединили общие черты и характеристики продукта в их пожеланиях, заказали небольшой объем, но совершенно нового для них продукта, который при этом удовлетворял по большинству параметров.

 

Результат не заставил себя долго ждать – первая партия новой продукции была распродана, а мы получили дополнительных постоянных клиентов, привлеченных за счет отзывов этих удовлетворенных покупателей.

 

Покупка обуви оптом - удовлетворение покупателей

Удовлетворите желания покупателей для лучших продаж

 

Важно не только уметь слушать каждого клиента, но и, аккумулируя информацию, делать из нее правильные выводы.

 

Выбор поставщика

Сегодня на рынке представлено огромное количество компаний – производителей и их дилеров, так что проблем, где купить, не возникает. А вот быстро и качественно определить для себя будущих ключевых и вспомогательных партнеров, иногда становится проблемой.

 

Прежде всего, необходимо определить для себя основы Ваших поставок. Для формата магазина «у дома» они могут быть следующими:

  • разнообразие ассортимента, представленного у поставщика;
  • возможности варьирования закупочных цен для достижения максимальной маржи;
  • условия и сроки оплаты и отгрузки;
  • качество отгружаемой продукции;
  • возможности своевременной подсортировки товаром.

 

Формат магазина «у дома» предусматривает достаточно широкий ассортимент, а значит, определяет необходимость найти нескольких поставщиков, готовых покрыть Ваш закупочный минимум. При этом, определяющим фактором при первой оптовой покупке обуви все же будет цена. Оптимально, если Вы сможете найти поставщика, готового поставить Вам основной костяк ассортимента, и некоторые дополнительные позиции.

 

Покупка обуви оптом - основной костяк позиций

Обеспечьте основной костяк позиций от одного поставщика

 

Например, онлайн-каталог VZV.su позволяет закупать обувь разных производителей самых разных категорий. При этом, Вы можете выбрать наиболее ходовые позиции с большим количеством пар в коробе, а менее востребованные взять в меньшем количестве.

 

В погоне за лучшей ценой не стоит упускать из виду другие факторы. Например, на Вас выходит поставщик, производящий качественные чешки, да еще и по привлекательным ценам. Но, если при этом, Вам предлагается купить сразу большую партию чешек по выгодной цене – стоит посчитать и соотнести выгоду. Т.к. скорость товарооборота данной категории в целом по году не столь высока и, возможно, закупка меньшей партии, но по чуть более высокой цене, обернется для Вас намного быстрее. А на сайте VZV.su ассортимент продается по ценам производителя, так что выгода очевидна.

 

Планируя первую закупку, обязательно делаем просчет сроков отгрузки и доставки, накидывая несколько дней на различный форс-мажор. Сейчас часто встречаются поставщики, закупающие товар у производителя под конкретный заказ, поэтому время выполнения Вашего заказа может серьезно увеличиться.

 

Покупка обуви оптом - отгрузка и доставка

Рассчитайте правильно сроки отгрузки и доставки

 

Качество продукции на начальном этапе открытия магазина детской обуви должно быть практически основополагающим. Если Вы не уверены в той или иной модели, выбирая ее по каталогу, не поленитесь, и сходите в розничный магазин, чтобы увидеть ее вживую.

 

Анализ конкурентов и их ассортимента также поможет в выборе, т.к. Вы сможете понять, каких моделей у Вас в районе уже достаточно, и в каких местах есть пробелы. Потому что, по практике, в новый магазин клиенты обязательно пойдут, в первую очередь, искать то, что не нашли до этого у других.

 

После получения заказа от поставщика, всегда нужно сделать сверку, все ли пришло и, самое главное, проверить поставку на наличие брака. Зачастую, поставщики устанавливают четкие сроки по предъявлению претензий по браку – 14/30 дней и, если Вы его обнаружите только при продаже через пару месяцев, то вернуть средства будет уже проблематичнее.

 

Планирование запасов

Уже с первой покупки обуви оптом обязательно необходимо наладить учет товаров и складских остатков, т.к., в первую очередь, это поможет увидеть Ваши слабые места перед последующими заказами, а, во-вторых, сделать выводы, что и где можно улучшить. Сейчас существует много складских сервисов онлайн, где уже продуманы все схемы учета и анализа. Но, даже если учет еще ведется «на коленках», можно использовать примерно такую таблицу:

 

Покупка обуви оптом - таблица запасов

Примерная таблица с учетом запасов

 

Таким образом, у Вас будет возможность делать выводы по тому, какой ассортимент продается быстрее, а какой повисает «мертвым» грузом на складе. Впоследствии, анализ можно детализировать – добавив информацию по размерам, остающимся на складе. Эта информация поможет провести грамотные акции/распродажи, чтобы избавиться от непопулярных размеров, или спланировать следующую закупку размерных рядов уже с учетом имеющихся остатков.

 

Последнее время погодные условия в большинстве регионов делают сильную корректировку по продажам сезонной обуви. Например, на Урале этим летом практически ни один магазин не продал планируемый запас летней обуви, ввиду холодной и дождливой погоды. Но не стоит торопиться распродавать ее по сниженным ценам, т.к., во-первых, она может хорошо продаваться и в зимнее время для помещений, а, во-вторых, от такой акции, скорей всего, будет минимальный результат ввиду того, что родителям сложно предсказать, насколько сильно вырастет нога ребенка на год вперед. И, в-третьих, можно пойти на небольшую хитрость, если у Вас остался почти полный размерный ряд какой-либо модели, и представить ее в следующем сезоне, т.к. вряд ли родители отслеживают появление именно новых коллекций к каждому новому сезону.

 

Покупка обуви оптом - не спешите со скидками

Не спешите устраивать скидки и распродажи

 

Подведем итог

Дарья Родионова - автор блога VZV.su

Автор статьи

Дарья Родионова

Итак, если Вы хорошо поработали с анализом и входными данными, а менеджеры по закупкам не поленились и нашли самые оптимальные модели и цены, то результатом Вашей финансовой деятельности должны быть хорошие запасы по выручке. Используйте их для того, чтобы поучаствовать в акциях производителей, закупить для предстоящих сезонов интересные, зарекомендовавшие себя модели по сниженным ценам!

 

Детская обувь оптом в онлайн-каталоге VZV.su по ценам производителя!

 

Зарегистрируйтесь на нашем сайте и получите скидку на первый заказ!

articles481

Комментарии:

comments powered by HyperComments
Читайте ранее:
Сноубутсы и сапожки из мембраны — комфортная обувь для любой погоды

К выбору детской обуви родители всегда подходят очень внимательно и обдуманно. От этого зависит комфорт ребенка, в том числе и...

Закрыть